30.11

Вопрос #49206
Как вернуть деньги?

выплачено250 р. закрыт

Автор:

любовь , Город: Владивосток / край Приморский, 30.11.2019 10:19:53

Суть вопроса:

Добрый день! Купила шубу в августе месяце.В ноябре надела всего 3 раза.Стол расходится мех возле заклепок.Написала претензию и отправила продавцу. Созвонилась.Предложили отправить шубу почтой,а когда ее получать перечислят деньги.Боюсь отправлю шубу и не получу возврат денег? И оплатят ли мне продавец за пересылку? Спасибо?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

30.11.2019 12:18

Добрый день! Шуба носилась на открытом воздухе, надевалась только три раза. И потребитель обнаружил достаточно существенный дефект: качество мехового покрытия. Такое изделие подлежит возврату продавцу, наложенным платежом, за счёт продавца. Продавец обязан принять изделие и осмотреть его. Отправить покупателю полученную за шубу сумму денежных средств. Далее продавец самостоятельно разбирается с изготовителем изделия. Делает экспертизу, оформляет акты и т.п. Иначе потребитель обратится в суд (при сумме иска до ста тысяч рублей) в участок мирового судьи. Причём по месту жительства истца. И взыщет по судебному решению помимо основной суммы штраф и судебные расходы. Это продавец знает. 

30.11.2019 12:49

Здравствуйте! На основании ст. 18 ФЗ О защите прав потребителя Продавец по Вашему выбору или должен вернуть деньги, в том числе и расходы на пересылку или предоставить новый товар. Согласно ст. 15 этого же закона - если будете судиться - имеете право взыскать моральный вред. Кроме того имеете право взыскать неустойку, если продавец просрочит выполнение Ваших требований.

30.11.2019 16:48

Здравствуйте. Ваши опасения не безосновательны. Шубу отправите, а деньги неизвестно когда получите и получите ли вообще. Мало ли кто что обязан. Вам предложили отправить шубу почтой, а когда ее получат, перечислят деньги. Перечислят или нет неизвестно. Всегда почему-то считается, что сначала должны вернуть вещь, а потом отдадут деньги. Уже если провозгласили принцип "Покупатель всегда прав", то надо бы и следовать ему на практике. Сначала возвращаются деньги, а после их получения вещь. Но продавец скажет, мы деньги вернём, а вас потом не найти. Но то же самое можно сказать и про возврат сначала вещи, а потом денег. А учитывая, что сейчас мошенничество на каждом шагу, то так и будет, чего вы боитесь. Деньги потом, как-нибудь.  Если внимательно прочитать и проанализировать ст.22 Закона РФ "О защите прав потребителя", согласно которой требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Обратите внимание. В течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования, а не со дня после возврата товара. Не созванивайтесь с магазинщиками, разговор по телефону к делу не пришьёшь. Предъявите официальную претензию с требованием вернуть деньги, в которой сделайте ссылку на эту статью. Выделите особенно выражение "в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования". И допишите, что не со дня после возврата товара. Кроме того, предупредите, что согласно ст.15 закона моральный  вред , причиненный потребителю вследствие нарушения  продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.  То есть магазином. 

30.11.2019 16:53

В претензии про ст.23 закона напмните. Согласно неё за нарушение предусмотренного ст.22 закона срока продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Другие вопросы:

#68485 14.05.2024 (15:21)

Установка "умного" домофон

Здравствуйте! У нас возникла такая ситуация в доме: в нашем подъезде многоквартирного дома установили (уже как 2 дня) так называемый "умный" домофон АБСОЛЮТНО ПОМИМО НАШЕЙ ВОЛИ! ВОЛИ ЖИЛЬЦОВ ДОМА,насколько мы выяснили все соседи, кого мы знаем, категорически против этого считывающего устройства, тотальной слежки за каждым человеком! НО мы выяснили, что распорядилась установить этот домофон наша старшая по дому, которая и вызвала работника организации "Цифрал-сервис" для установки умного домофона, но,получается, никого из жителей подъезда даже не спросив об этом. А позвонив именно этому установщику домофона, он даже не захотел разговаривать, по-хамски отвечая на вопросы, якобы он будет разговаривать только с самой старшей по дому. Подскажите пожалуйста, как нам быть с этим самоуправством, куда нужно писать заявление в какие инстанции и на основании каких статей, чтобы этого устройства и близко не было в нашем доме!! Заранее спасибо!
#68450 03.05.2024 (16:34)

Оплата технического обслуживания

Могу ли я не оплачивать ежегодные выплаты по ТО ВДГО если работы выполнены не в полном объёме?
#68449 03.05.2024 (16:10)

Оплата технического обслуживания

Могу ли я не оплачивать ежегодные выплаты по ТО ВДГО если работы выполнены не в полном объёме?