30.04

Вопрос #53258
Порядок действий при возврате денежных средств от туроператора

Автор:

Юлия , Город: Иваново / обл Ивановская, 30.04.2020 15:53:54

Суть вопроса:

Здравствуйте. Возникла ситуация с заморозкой денежных средств у туроператора до 2021 года, деньги не возвращают, только перебронировать тур. Возможности лететь больше у нас нет (отпуск не дают в другую дату)
Можем ли мы вернуть деньги? Каков порядок действий? Нужна помощь юриста

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

30.04.2020 16:24

Здравствуйте. 1. Направляйте вадрес туроператора обоснованную претензию сл ссылкой на Закон о защите прав потребителей. 2. Если не ответят или ответят отказом - исковое заявление в суд.

30.04.2020 16:40

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.

Вам необходимо направить в адрес туроператора в письменном виде заявление о возврате денежных средств. В заявлении следует ссылаться в первую очередь на ст. 7 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 " О защите прав потребителей " (далее – Закон № 2300-1), которая гарантирует потребителю (туристу) право на то, чтобы услуги, в том числе туристские, были безопасны для его здоровья. Также обязательно необходимо упомянуть  ст. 10  и ст. 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ " (далее – Закон № 132-ФЗ), в соответствии с которыми вы, как турист, вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным ухудшением условий путешествия, а также невозможностью совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам.

Если ответ не поступит в течение 10 дней, то вам необходимо будет обратиться в суд с исковым заявление о расторжение туристического договора и возврате денежных средств.

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
30.04.2020 19:28

Здравствуйте, необходимо подать перевозчику претензию с требованием возвращения денежных средств. При отказе Вам необходимо обращаться в суд с исковым заявлением о расторжении договора перевозки и возвращения денежных средств.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Другие вопросы:

#68485 14.05.2024 (15:21)

Установка "умного" домофон

Здравствуйте! У нас возникла такая ситуация в доме: в нашем подъезде многоквартирного дома установили (уже как 2 дня) так называемый "умный" домофон АБСОЛЮТНО ПОМИМО НАШЕЙ ВОЛИ! ВОЛИ ЖИЛЬЦОВ ДОМА,насколько мы выяснили все соседи, кого мы знаем, категорически против этого считывающего устройства, тотальной слежки за каждым человеком! НО мы выяснили, что распорядилась установить этот домофон наша старшая по дому, которая и вызвала работника организации "Цифрал-сервис" для установки умного домофона, но,получается, никого из жителей подъезда даже не спросив об этом. А позвонив именно этому установщику домофона, он даже не захотел разговаривать, по-хамски отвечая на вопросы, якобы он будет разговаривать только с самой старшей по дому. Подскажите пожалуйста, как нам быть с этим самоуправством, куда нужно писать заявление в какие инстанции и на основании каких статей, чтобы этого устройства и близко не было в нашем доме!! Заранее спасибо!
#68450 03.05.2024 (16:34)

Оплата технического обслуживания

Могу ли я не оплачивать ежегодные выплаты по ТО ВДГО если работы выполнены не в полном объёме?
#68449 03.05.2024 (16:10)

Оплата технического обслуживания

Могу ли я не оплачивать ежегодные выплаты по ТО ВДГО если работы выполнены не в полном объёме?