14.02

Вопрос #68252
Корректировка начисления по отоплению

Автор:

Иванова Мария Алексеевна , Город: Новосибирск / обл Новосибирская, 14.02.2024 07:28:00

Суть вопроса:

Здравствуйте, уважаемые юристы.У нас с многоквартирным домом, такая ситуация...Живу в Новосибирской области в пятиэтажке. Второй год подряд, когда приходим платить за отопление в феврале,(за январь)вылезает не маленькая сумма по отоплению. Квартира 21кв. метр. Плачу по 900р. Каждый месяц. Пришла платить называют сумму 3,864р. Звоню, узнать по начислению в котельную.Мне говорят, у вас общедомовой счётчик потребления тепла, это корректировка за 2023 год, раскидывается на все квартиры. Спросила у других жильцов, других пятиэтажек, у них тоже счётчики и они как платили в месяц определенную сумму так и платят и такого нет, и дома жара. А у нас жары зимой нет и сумма перерасчёта немаленькая. Как быть подскажите.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 9.5 онлайн
14.02.2024 07:39

Добрый день. Обратитесь с заявлением в прокуратуру, где в течении 30 дней проведут проверку на предмет законности взыскания таким образом денежных средств и качества предоставляемых услуг. В случае установления нарушений будут приняты меры прокурорского реагирования. О результатах рассмотрения заявления Вас уведомят. В случае несогласия с принятым решением возможно его обжаловать.

Юрист: Токайчук Сергей Васильевич   Рейтинг 8.3
14.02.2024 08:10

Напишите обращение в ГЖИ Новосибирской области здесь:

https://gji.nso.ru/priem/Pages/Обращения-граждан.aspx

14.02.2024 10:04

Добрый день! Тема знакомая. В Омске то же самое происходит. Но всё достаточно законно. Сам проверял. Проблема заключается в следующем: организация теплоснабжения в начале года рассчитывает среднюю величину потребления горячей воды для отопления дома. Из этой средней величины формируется тариф. Собственники помещений платят весь год этот тариф равномерными порциями. Год заканчивается, проверяется фактический объём потреблённой горячей воды для отопления дома. И средняя величина уже вырастает. Отсюда и перерасчёт за предыдущий год. За качество проверки средней величины ответственность на управляющей компании дома. Способо контроля только один: назначается ответственный уполномоченный представитель собственников, который лично проверяет расчёты организации теплоснабжения за каждый месяц и год в целом. Без такого контроля тепловая компания может самовольно применять величину фактического потребления ресурса, со всеми вытекающими из этого последствиями......

Адвокат: Поздняков Павел Владимирович   Рейтинг 10.0
14.02.2024 15:27

Здравствуйте. В Вашей ситуации Вам необходимо будет обратиться с жалобой в прокуратуру или в суд с исковым заявлением. Лучше всего воспользоваться услугами представителя, в управляющих компаниях, как правило, имеются свои юристы. Если обращаться в суд самостоятельно, могут возникнуть проблемы. 

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
14.02.2024 23:38

Здравствуйте, вы можете обратится с жалобой в Государственную жилищную инспекцию. По вашей жалобе будет проведена проверка обоснованости выставлено го начисления. При установлении факта нарушения и неправомерного начисления. Будет произведён перерасчёт в меньшую сторону. 

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы. 

Другие вопросы:

#68410 16.04.2024 (20:53)

Как отремонтировать кровлю?

Добрый день. Имеется МКД 1991 года постройки, 53 квартиры. Ежегодно управляющей компанией проводится текущий ремонт кровли, так как она находится в плачевном состоянии, и практически все деньги идут именно на эти работы. Тем временем копятся другие проблемы (например, требуют замены стояки подачи воды, нужен ремонт лестничных клеток, фасада и т.д.). Капремонт запланирован на 2047 год. Создавать спецсчет при таком небольшом количестве квартир не имеет смысла. При этом на протяжении ряда лет на крыше дома стояла антенна оператора сотовой связи. На момент ее установки дом имел статус общежития, собственников не было. Теперь, когда все квартиры приватизированы, по требованию собственников антенна демонтирована в мае 2021 года. Пытаемся разобраться, куда были потрачены деньги от оператора сотовой связи за аренду крыши, так как средства крайне необходимы для решения накопленных проблем. Управляющая компания данную информацию предоставлять отказывается. Собственники обращались в ГЖИ. Ответ: 1) форма отчета по управлению МКД (его содержательная часть) договором не определена, и инспекция не вправе понудить управляющую компанию предоставить собственникам запрашиваемую информацию; 2) условия договора в части определения формы (содержательной части) договора по управлению МКД могут быть дополнены путем внесения изменений в договор; 3) собственники вправе принять решение о проведении аудиторской проверки управляющей организации. Вопрос: что эффективнее предпринять в данной ситуации с целью отремонтировать кровлю качественно? Рассматриваемые варианты: 1. Добиваться переноса сроков капремонта на более ранние сроки? 2. Вносить изменения в договор по управлению МКД (содержательная часть) с целью далее добиваться предоставления сведений о средствах, поступивших от оператора сотовой связи? (получится ли это сделать задним числом?) 3. Устраивать аудиторскую проверку управляющей компании? Имеет ли смысл? 4. Другое…?
#68406 15.04.2024 (19:47) выплачено250 р. приватный

Приватный вопрос #68406

#68355 26.03.2024 (15:00) приватный

Приватный вопрос #68355