09.02

Вопрос #7583
Как вернуть этот смартфон в течение 14 дней с момента покупки

Автор:

Юлия Иванова , Город: Оренбург / обл Оренбургская, 09.02.2016 07:40:33

Суть вопроса:

Вчера мой папа купил смартфон в Евросети. Сегодня мы поняли, что смартфон дорогой и нам не подходит, маленькие кнопки и так далее. Папе просто не нужен такой аппарат.
Когда мы пришли в магазин, продавцы нам сказали, что по постановлению 55 они имеют право отказать в возврате денег за смартфон. Но когда папа покупал смартфон, ему не сказали ничего об этом постановлении, и о том, что он не имеет права его вернуть обратно! Что делать? Как вернуть этот смартфон?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

09.02.2016 10:46
Возврат или обмен телефона надлежащего качества
Сотовые телефоны относятся к группе технически сложных товаров. Взаимоотношения потребителя и продавца в этой части регулируются специальными нормами в сфере защиты прав потребителей (п. п. 47 - 52 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55; Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924; ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Технически сложный товар бытового назначения, на который установлен гарантийный срок, надлежащего качества (без недостатков) невозможно вернуть или обменять, если не подошел цвет, размер, форма, комплектация и т.п.

Если вам нужна помощь юриста в Оренбурге, звоните по телефону 8 (3532) 92-12-92
Здравствуйте. Вы можете вернуть телефон обратно в магазин. Найдите чек, подтверждающий покупку в данном магазине, упаковку от телефона (коробку, в которой он находился) и сам телефон. Объясните продавцам, чего хотите. Ваш папа имеет право требовать как выплаты денег взамен непонравившегося товара, так и его замены на другой телефон с выплатой Вашему папе или магазином разницы в стоимости. При этом с момента покупки должно пройти не более 14 дней. Если продавцы отказываются выполнить просьбу Вашего папы, пусть обратится к руководству магазина - менеджеру или директору. При отказе всех сотрудников магазина - нужно обратиться в службу защиты прав потребителей. Там помогут написать жалобу в контролирующие организации.
09.02.2016 19:38
Здравствуйте Надежда Александровна! Позвольте обратить ваше внимание на некоторые неточности в вашем ответе.
Вы указываете: «Найдите чек, подтверждающий покупку в данном магазине»… А что мешает покупателю обратиться к продавцу без чека? Ну, допустим покупатель потерял чек… Что без него нельзя обменять товар? Законом предусмотрены специальные гарантии для потребителей:
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

Но это не самое главное! Своим ответом вы вводите покупателя смартфона в заблуждение!
Фраза:
«Ваш папа имеет право требовать как выплаты денег взамен непонравившегося товара, так и его замены на другой телефон с выплатой Вашему папе или магазином разницы в стоимости. При этом с момента покупки должно пройти не более 14 дней».

Во-первых, 14 дней, о которых вы пишете (срок для возврата или обмена товара) не имеет вообще никакого значения в связи с тем, что существует Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества!!!, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. В этот перечень входят и телефонные аппараты (смотрите пункт 11).

Автор вопроса указывает, что «смартфон дорогой и нам не подходит, маленькие кнопки и так далее…» то есть технических недостатков и неисправностей товар не содержит… Если так, то у «папы нет права на обмен товара» надлежащего качества, который отнесен к категории непродовольственных товаров не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Ваш совет:

«При отказе всех сотрудников магазина - нужно обратиться в службу защиты прав потребителей. Там помогут написать жалобу в контролирующие организации».

Позвольте для вас уточнить «служба защиты прав потребителей» - это Роспотребнадзор.

Если вы внимательно прочитаете Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», то выясните для себя, кто же в РФ является «контролирующей организацией».

Для справки: Роспотребнадзор осуществляет контроль и надзор в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения РФ, защиты прав потребителей на потребительском рынке.

То есть, по сути, вы советуете автору вопроса обратиться в Роспотребнадзор, чтобы там ему помогли написать жалобу в Роспотребнадзор.

После ваших рекомендаций я думаю, что этот сайт скоро закроют…

Другие вопросы:

#68416 19.04.2024 (20:26)

Ходатайство в суд апелляционной инстанции

Добрый день. Выиграл суд в первой инстанции. Ответчик обжаловал решение в апелляционной инстанции. Я в судебном заседании апелляционного суда попытался подать ходатайство о приобщении к делу расчёта законной неустойки (1% в день) за отказ от добровольного выполнения требований потребителя. Суд апелляционной инстанции отказался принимать моё ходатайство, указав на то, что в апелляционной инстанции я не имею право подавать ходатайства с расчётом неустойки на дату заседания суда. Как так, ведь правонарушение длится, а значит и неустойка продолжает начисляться. Подскажите, как лучше поступить и прав ли суд.
#68401 13.04.2024 (01:07)

Указ 695 общественные заведения

Добрый день. 18.09.2023г вступил в силу указ президента РФ номер 695 О ПРЕДСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ДОКУМЕНТАХ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Вопрос состоит в следующем: Имеет ли право охрана заведения (Бар, ресторан и т.п.) отказаться принимать документ, удостоверяющий личность в цифровом виде (через госуслуги)? Как отстоять свои права в данной ситуации?
#68382 08.04.2024 (14:56)

Услуги сверх квитанции, обязаны ли платить ?

Отдал форму в Ателье. В квитанции прописали все моменты которые требуется сделать, в двух экземплярах, одна в ателье, а копия у меня на руках. Там был такой пункт укорачивание длины кителя с указанием суммы. Сейчас мне поступил звонок с ателье и говорят чтобы укоротить длину требуется ещё доплатить 700 рублей за распор молнии и её укорачивание. Я согласился по телефону. Но вопрос вот в чем, должен ли я переплачивать за эту услугу если она и так уже прописана в квитанции за которую я расписался, про молнии или ещё что-то уточнений н каких сразу не было, когда её выписывали ?